Почему “ломается” интернет, и как с этим жить?

"В этом мире рано или поздно ломается все"
Наталия Велкова, Product Manager, Multitest.
(На уникальность высказывания не претендует)

Возможно, у вас сбились настройки роутера. Или настройки реальности. Так или иначе, существует уйма вариантов, почему у вас не работает или тормозит интернет. Кое-что я уже поднимал в статье про мобильный интернет, еще порцию “пугалок” вы получите ниже.

Почему может не работать интернет? От большого к частному

Предоставление интернета конечным пользователям – это большая и сложная система с массой компонентов. Возможно, что-то приключилось у большого провайдера (перебои с напряжением, нетипично высокая нагрузка, сбой и т.д). Или хитрая электроника в очередной раз перехитрила нехитрых техников. Либо у вашего местного провайдера недостаточно компетентные техники что-то настраивали и сломали, неправильно рассчитали нагрузку, не выдержал узел, оборудование «подвисло». Либо у вашего локального провайдера свет выключился, не удался фокус с перенастройкой сети, хотел отключить соседа, а по ошибке отключил вас. 

А может быть, Может быть, прорвало канализацию и затопило подвал в вашем доме, крысы прогрызли кабель, или на него упало дерево, бомжи своровали оборудование, злобный электрик рубанул свич из розетки и забрал ключи от крыши, где свич стоит.

Да и вообще, любое сложное оборудование - это черный ящик с магией. 
- У вас мобильный телефон зависает? 
- Зависает. 
- Комп зависает? 
- Зависает. 
- Так вот, сетевое оборудование тоже зависает. Оно ничем не хуже ваших навороченных девайсов. 

Это НЕКОТОРЫЕ из возможных причин. Навскидку.

Неужели все так плохо?

К сожалению, беды происходят у всех провайдеров. Интернет “ломается” У ВСЕХ. Просто у крупных провайдеров есть резервное питание, дублирующие каналы и круглосуточный мониторинг. В большинстве случаев, клиент просто не догадывается, что что-то произошло. Но и цена у подобных провайдеров соответствующая. А небольшие провайдеры вынуждены обходиться тем набором оборудования и возможностей, которые у них есть. И очень редко могут похвастаться оперативной и компетентной техподдержкой. 

Как с этим жить? 

"Бесконечно хороший интернет стоил бы бесконечно дорого".
(один хороший знакомый)

Относитесь к отсутствию интернета философски. А если серьезно, то поймите, что ИДЕАЛЬНОГО интернета у вас не будет. Неожиданности могут случаться даже с самыми надежными системами. 

1) Найти лучшего провайдера из доступных по вашему адресу. 
2) Соизмерить свои реальные потребности с затратами на интернет. 
Онлайн-видео тормозит и постоянно прерывается? 
Вот вам повод доплатить 50 гривен и перейти на более мощный тариф или подключиться к другому провайдеру.  

У вас перестает работать колл-центр на полчаса от падения интернета в офисном здании? 

Вот вам повод доплатить N-ную сумму и обеспечить выделенный гарантированный доступ.

3) Удостовериться, что вы пользуетесь современными технологиями, а не подключаетесь до сих пор по какому-нибудь Dial Up-у.

Лучшее руководство к действию

Если у вас перестал работать интернет, лучшим решением будет обратиться в службу техподдержки. И выяснить, с какой стороны проблема – с вашей или со стороны провайдера. Проблема с вашей стороны случается довольно редко. Кстати, по словам провайдера, все наоборот. Если интернет тормозит постоянно, подберите нового более надежного провайдера по вашему адресу. Переходите по ссылке и мы вам обязательно поможем.
Авторы: Наталия Велкова, Александр Беседин 
© «MULTITEST.ME», при полном или частичном копировании материала ссылка на первоисточник обязательна.