«Мультитест» стал прибыльными еще до привлечения инвестиций

12.03.2015

«Без инвестора — никуда», — такие слова часто приходится слышать от молодых основателей стартапов, которые делают первые шаги в предпринимательском бизнесе. Часто получается, что бизнесмены не могут правильно рассчитать стартовый бюджет, и стартап закрывается, не успев заработать ни доллара, потому что личные средства основателей закончились, а инвесторы не спешат вкладывать деньги в сомнительный проект. AIN.UA собрал несколько историй украинских предпринимателей, которые запустили стартапы на свои средства, вывели их на самоокупаемость и начали зарабатывать еще до привлечения инвестиций.

Сервис подбора провайдера «Мультитест»

Стартовый бюджет: $50 000

Достижения: $320 000 дохода по состоянию на 2013 год

Основатель сервиса «Мультитест» Артем Белодед начал заниматься бизнесом в 2009 году. Его компания занималась «скорой компьютерной помощью», но уже к 2010 году стало понятно, что конкуренция на рынке обычной компьютерной помощи слишком высока, и работать в убыток не имеет смысла. Было решено менять фокус или добавлять новые  услуги, которые смогли бы одновременно рекламировать компьютерную помощь. И тогда Артем решил начать тестировать и подключать 3G/4G интернет за городом. Результаты тестов выкладывались в блоге, где с ними могли ознакомиться пользователи, которые не хотели заказывать платную услугу выезда мастера.




Весной 2011 года был запущен сервис отображения покрытия беспроводных провайдеров для внутреннего использования. Тогда планировалось, что этот инструмент будет использоваться для мастеров «Мультитеста». Потом пришло понимание, что такой инструмент можно предоставить и обычным посетителям сайта. А потом — что проверять покрытие можно не только по беспроводным, но и проводным провайдерам. Так, в июле 2012 года, после девяти месяцев разработки, появилась первая версия сервиса подбора провайдера.

С момента своего основания стартап развивался за счет услуги проверки покрытия за городом и около половины прибыли вкладывал в дальнейшее развитие. Всего на запуск сервиса «Мультитест» было потрачено около $50 000, но до привлечения первых инвестиций в 2013 компании уже удалось получить около $320 000 дохода. Проект зарабатывал на подключениях 3G/4G интернета в частные дома и комиссиях от провайдеров за подключение новых абонентов.

Успехи проекта не остались незамеченными. В марте 2014 года сервис получил 480 000 грн инвестиций от ангельского инвестора, а спустя всего несколько месяцев «Мультитест» привлек еще $250 000 от фонда Imperious Group. На сегодня «Мультитест» работает с более чем сотней украинских провайдеров, в 2014 году сайт стартапа преодолел порог в миллион посещений, а сам сервис запустил пилотные проекты в США, Польше и России.

Источник — ain.ua


Понравилась статья? Поделитесь ей с друзьями!